Музей разместился на территории VOKZAL 1853. Экспонаты собраны по принципу кабинета редкостей и дополнены звуковыми инсталляциями, визуальными эффектами и специальными ароматами.
МАФ — первый музей в России, созданный при помощи искусственного интеллекта, который выполнил функции соавтора музейного контента. Все идеи по созданию экспозиции пропускали через ИИ, советуясь с ним по самым разным вопросам: как представить тот или иной экспонат, какой аромат использовать, какие экскурсии проводить. Реализовать идею удалось благодаря IT-компании «Аллио» — резиденту инновационного центра «Сколково».
Музей «Арт и Факты» развивает идею кабинетов редкостей, популярных в XVI–XVII веке, а его коллекция раскрывает разные грани познания: от чудес живой природы до современных технологий. Музей рассказывает о сложности и красоте природных объектов, позволяет погрузиться в атмосферу далеких путешествий и неизведанных открытий, изучить экзотические традиции народов мира и вдохновиться арт-работами современных российских художников и дизайнеров.
В экспозиции соседствуют средневековые маски позора и премиальный кирпич Lego из чистого золота, деревянные сандалии «гэта», которые носили японские гейши, и самый маленький в мире велосипед. Любители природы увидят настоящий зуб мегалодона — гигантской акулы, вымершей около 3,6 миллиона лет назад. А после этого прикоснутся к технологиям — пообщаются с роботом и киберматрешкой.
Повествовательный ряд в музее оживляют звуковые инсталляции, которые придают экспонатам дополнительный объем и смысл. Визуальные эффекты усиливают восприятие, иллюстрируя философию музея и его слоган — «Искусство познавать». Тактильные экспонаты делают образовательный опыт более личным и запоминающимся, а специально подобранные ароматы активизируют сильные ассоциативные и эмоциональные реакции.
В общей сложности музей включает свыше 100 различных экспонатов (список постоянно пополняется!). Все они разместились на площади более 1200 квадратных метров в пространстве VOKZAL 1853 (здание бывшего Варшавского вокзала). На сегодняшний день аналогов музею «Арт и Факты» нет ни в России, ни за рубежом — это принципиально новый формат работы с информацией.
МАФ — первый музей в России, созданный при помощи искусственного интеллекта, который выполнил функции соавтора музейного контента. Все идеи по созданию экспозиции пропускали через ИИ, советуясь с ним по самым разным вопросам: как представить тот или иной экспонат, какой аромат использовать, какие экскурсии проводить. Реализовать идею удалось благодаря IT-компании «Аллио» — резиденту инновационного центра «Сколково».
Музей «Арт и Факты» развивает идею кабинетов редкостей, популярных в XVI–XVII веке, а его коллекция раскрывает разные грани познания: от чудес живой природы до современных технологий. Музей рассказывает о сложности и красоте природных объектов, позволяет погрузиться в атмосферу далеких путешествий и неизведанных открытий, изучить экзотические традиции народов мира и вдохновиться арт-работами современных российских художников и дизайнеров.
В экспозиции соседствуют средневековые маски позора и премиальный кирпич Lego из чистого золота, деревянные сандалии «гэта», которые носили японские гейши, и самый маленький в мире велосипед. Любители природы увидят настоящий зуб мегалодона — гигантской акулы, вымершей около 3,6 миллиона лет назад. А после этого прикоснутся к технологиям — пообщаются с роботом и киберматрешкой.
Повествовательный ряд в музее оживляют звуковые инсталляции, которые придают экспонатам дополнительный объем и смысл. Визуальные эффекты усиливают восприятие, иллюстрируя философию музея и его слоган — «Искусство познавать». Тактильные экспонаты делают образовательный опыт более личным и запоминающимся, а специально подобранные ароматы активизируют сильные ассоциативные и эмоциональные реакции.
В общей сложности музей включает свыше 100 различных экспонатов (список постоянно пополняется!). Все они разместились на площади более 1200 квадратных метров в пространстве VOKZAL 1853 (здание бывшего Варшавского вокзала). На сегодняшний день аналогов музею «Арт и Факты» нет ни в России, ни за рубежом — это принципиально новый формат работы с информацией.