на базе Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна
Новости

Крупнейшие петербургские СМИ в эпоху социальных сетей: дискуссия о новых медиа вызовах

В понедельник, 22 апреля, в Санкт-Петербурге прошёл форум «Медиастар», посвященный актуальным вопросам медиасферы. Мероприятие собрало начинающих журналистов, руководителей средств массовой информации и экспертов отрасли.

Программа началась с дискуссии в формате круглого стола, посвященного теме «Тренды и традиции медиасферы в работе крупнейших петербургских СМИ». Спикеры обсудили актуальные проблемы и перспективы развития медиаиндустрии, поделились своим опытом и знаниями.

В рамках форума выступили 9 спикеров, которые рассказали о своей работе и ответили на вопросы ведущего.

Участники круглого стола: :

Александр Потехин, председатель Ассоциации СМИ Северо-Запада России;

Дмитрий Шерих, председатель Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России;

Кирилл Смирнов, генеральный директор АО «Петроцентр»

Анжелика Гурская, директор Северо-Западного филиала «Российской газеты»;

Наира Паповян, генеральный директор «Первый канал — Санкт-Петербург»;

Борис Грумбков, генеральный директор АО «Издательский дом «С.-Петербургские ведомости»;

Жанна Люкшина, генеральный директор АО «РАДИО «ЗЕНИТ»;

Игорь Павловский, главный редактор издания «Деловой Петербург»;

Андрей Ершов, главный редактор газеты «КоммеранстЪ — Санкт-Петербург»;

“От такого количества руководителей СМИ города становится немного страшно. Но это приятное волнение, ведь нас ждёт погружение в мир трендов и традиций медиасферы. Полагаю, начинающим журналистам уже стоит приготовить свои блокноты”.

Даниил Шишкин

— Как вы считаете, социальные сети сегодня повлияли на традиционные способы подачи информации?

Андрей Ершов: Я считаю, что социальные сети дополняют традиционные СМИ. Наше присутствие в социальных сетях позволяет рассказать о бренде и привлечь новую аудиторию. У нас есть свой телеграм-канал, группа ВКонтакте и дзен-канал на Яндексе, который мы завели в этом месяце.

Наира Паповян: Мне всё-таки хотелось бы напомнить, что интернет — это способ доставки до конечного потребителя. В конце концов, на телевидении, на радио, в газетах контент готовят журналисты того или иного издания. Все мы, конечно, развиваем свои каналы в интернете. И в телеграм, и в ВКонтакте, и, собственно, на своих собственных сайтах. Но все равно весь контент делается внутри редакции того или иного издания, телевизионного канала или радиостанции.

Александр Потехин: Мы даже не подозревали, что из мессенджера вырастет целая вселенная. Огромная вселенная, в которой будут звучать десятки, сотни телеграм-каналов традиционных СМИ. И это пространство не подчинено никаким известным законам. Оно не несёт традиционной ответственности. И нам еще предстоит его изучать и изучать. Беда только в том, что лет через пять появится ещё что-то, что может совершенно с новой технической точки зрения перевернуть наше представление об обмене информацией.

Дмитрий Шерих: Важно предоставлять потребителям проверенную и качественную информацию. Это ключевое отличие СМИ от других источников информации, журналистов от блогеров. Кроме того, журналисты обязаны соблюдать законы, в частности, закон о средствах массовой информации. Блогер же может публиковать любую информацию, которая ему нравится. Ситуация непростая, поскольку ведущие телеграм-каналов находятся в более выгодном положении по сравнению со СМИ. Мы стремимся предоставлять качественную и проверенную информацию, а они могут публиковать что угодно. Есть сервис “TGStat”, который показывает популярность телеграм-каналов в Петербурге. Канал «Фонтанка» находится на седьмом месте, а до него — шесть каналов ноунеймов, которые являются агрегаторами. Они пользуются спросом, но это текущая ситуация. В конечном итоге у средств массовой информации останется своя ниша.

— Хотелось бы обсудить с нашими уважаемыми спикерами один из важных трендов 2024 года, который, вероятно, будет актуален в ближайшее десятилетие. Коллеги, расскажите, как вы используете нейросети в своей работе?

Борис Грумбов: Газета «Санкт-Петербургские ведомости», конечно, знает про нейросети. Не понаслышке, наверное. Ну, я вам так скажу, не всё там однозначно. Вот эти вот рерайты делать через Алису — это, конечно, ещё куда ни шло. Но вот с картинками юридически всё непросто. Казалось бы, сейчас появилась возможность создать картинку в ваш пресс-релиз или материал на сайт, потому что мы знаем, что тексты идут с картинками. Раньше брали из фотобанков, но они все одинаковые. Потом стали брать из интернета. Наберут в Яндексе. О, отличная картинка. А потом — бац! — исковое заявление.

Анжелика Гурская: Я считаю, что ещё долго нейросети будут игрушкой в средствах массовой информации. Поиграемся и забудем, как игрались до этого во многое другое. Могу рассказать любимый анекдот, который мне сестра-бухгалтер рассказала. Она говорит, нейросеть — хорошая штука. Единственное, говорит, во время обыска в офисе она не запирается в туалете и не съест твой счёт-фактуру за февраль. Понимаете? Вот это всё, что можно знать про нейросети, искусственный интеллект и всё остальное. Нет там жизни. Постите фотки с улицы. Не надо ходить в нейросети.

Кирилл Смирнов: Мы публикуем картинки, рисунки, потому что это интересно и актуально. Перестанет быть интересным — мы перестанем этим пользоваться. Придет мода на что-то другое.

Игорь Павлонский: Пользуемся нейросетями? Да, пользуемся. Нейросеть очень сильно облегчает, например, перерывание массива с отчетами компаний. Когда тебе не нужно самому сидеть и выбирать годовые отчеты, нейросеть помогает очень здорово в этом плане.
Форум "МедиаСтарт"
Made on
Tilda