на базе Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна
Новости

The GAMEDEV DAY в ИТМО

Идет дождь.17 февраля. Я сажусь в автобус. Закрываю глаза… Вижу сон про пионерлагерь, но внезапно автобус приезжает на место.

В 10:45 начинается «ITMO GAMEDEV DAY» – конференция разработчиков видеоигр. В отличие от других, здесь предлагают не только послушать мастер-классы и пообщаться с коллегами, но и поиграть в настольные и компьютерные игры, разработанные студентами ИТМО, и понаблюдать за церемонией награждения «IGRA».

Мастер-классы сделали параллельными, а лекторами стали Константин Кондюков (основатель «Sumo Tatami»), Степан Горохов («Astrum Ent.»), Александр Егоров («VK Play Indie»), «Lesta Games» и другие. Темы лекций разные. Каждый раз приходиться выбирать одну из двух.

Голоса в голове говорят: «Нужно бо-о-ольше золота!», и я иду на мастер-класс «Как привлечь инвестиции на геймдев проект».

Лекцию ведет Константин Кондюков. Он рассказывает об источниках инвестиций в видеоиграх:

1) FFF – семья/друзья/дураки.
2) Гос. гранты: ИРИ, Сколково, другие.
3) Акселераторы и платформы: «Начни Игру» и Brainbox.
4) Частные инвесторы.
5) Фонды: их пока нет в РФ, есть иностранные GEM Capital, The Games Fund.
6) Краудфандинг.
7) Бизнес-ангелы.
8) Издатели.
9) Инвестор-брокеры.
10) Корпорации, синдикаты инвесторов, нецелевые фонды.

Когда речь заходит об издателях, голос из аудитории приводит пример: «VK PLAY!»
На что получает замечание от Константина: «Давайте не будем материться, здесь все-таки эфир идет».
После третьей лекции иду играть в настолки. Там очередь. Отправлюсь пробовать компьютерные игры.
Первой попадается «Modular Chaos». В этой игрушке моим космическим корабликом нужно уничтожать другие космические кораблики, чтобы получать ресурсы и улучшать свой кораблик, – и так по кругу. Пиу-пау, весело.
Игра «Modular Chaos» (https://uniowl.itch.io/modular-chaos)
Игра «Modular Chaos» (https://uniowl.itch.io/modular-chaos)
Завожу разговор с разработчиком, Владиславом Русаковым.

– Почему ты выбрал «Школу разработки видеоигр ИТМО» в качестве магистратуры?
– Это единственное направление в Санкт-Петербурге, связанное с разработкой видеоигр.

– Сколько студентов поступает на бюджетные места?
– Каждый год – по 50 человек.

– Нравится ли здесь учиться?
– В целом, нравится.

После беседы иду к другому разработчику. Он предлагает первым опробовать последний билд «Доброго Лешего» (Dobri Leshi). Не замечая подвоха, соглашаюсь.
Игра «Dobri Leshi» (https://gamet.itch.io/dobri-leshi).
В этой игре я за доброго лешего иду по лесу. Подхожу к грибнику. Предлагают нажать кнопку «E». Нажимаю.
Внезапно Леший бьет грибнику в поддых, тот падает. Я в шоке.
Опять предлагают нажать «E». Хуже уже не будет, нажимаю.
Бедный грибник попадает в мой заспинный короб.
Спрашиваю разработчика:
– Зачем?!
– Ну, ты потом должен отнести его в землянку, где бабка приготовит из него кашу.

Я «делаю ноги» в сторону настолок. Очередь прошла. Играю, но как-то вяло. Мне скучно рубиться с малознакомыми людьми.
фото Александра Паклина
Стоит отметить, что на протяжении конкурса каждый заполняет маршрутный лист: Посетил одну лекцию или протестировал игру – плюс наклейка. Максимум — 12: по три в каждой из четырех тем (GAME, TECH, настолки, видеоигры). Если набрал хотя бы 7-8, то можно участвовать в розыгрыше мерча.

Замечаю, что в 14:00 несколько участников приносят полностью заполненные листы. Но как же это возможно? Прошло всего 3 окна с лекциями, а наклеек наклеено 6.

Раздач подарков две, вторая – в конце мероприятия (16:50). Иду на нее. Ведущий со словами «Кручу-верчу…» запускает барабан. Выигрываю сумку.

После розыгрыша серьезные люди начинают церемонию награждения «IGRA». В конкурсе участвуют игры от независимых разработчиков. Результаты – в конце текста.

Аплодирую лауреатам, затем иду брать интервью у Константина Кондюкова.
Организаторы Константина Кондюков (слева) и Антон Палухин (справа). Фото Александра Паклина
Один из трех организаторов конкурса «IGRA» говорит:
– Мы перевыполнили план. Самая первая, наверное, метрика – это количество поданных заявок. Их было 143, но некоторые из них не прошли проверку на адекватность. Там, где мы требовали ключи (в «Стим»), они написали что-то совершенно непохожее.

Сто сорок три заявки – это очень много, так как мы не тратились на маркетинг. Просто разослали партнерам/знакомым и так далее.

Вторая метрика – это то, что нам удалось собрать хороший призовой фонд. Сто тысяч рублей для инди-разработчиков – это приятно. У нас мало кто деньги выделяет, и договориться с партнерами очень здорово получилось.

Еще одна важная метрика для нас – количество партнеров, которые выделили призы и осветили мероприятие. Это Indie Go, Indie Up, PROTOTYPE.INDIE, VK Play, НИНОФИЛЬМ, TRIC MOCAP, Weloveplayers и GAME PUSH.

Последняя метрика — это то, сколько людей узнало, что есть новая «движуха» и что мы ее активно развиваем. Нас показали iXBT, у которых по 400 тысяч просмотров.

Также мы участвовали в рассылке на 160 тысяч человек. Понятно, что не все ее получили, кому-то в спам попало и так далее… Но это достаточно много. Кроме того, ВК нас где-то репостил. Мы продвигались где-то еще в интернете, «Телеграме» и так далее».

GAMEDEV DAY в ИТМО привлек около 620 человек и в целом оказался успешным. Поэтому на июнь этого года анонсирован следующий «ITMO GAMEDEV DAY». Жду.




Справка

Результаты конкурса «IGRA

Категория «Демо»:

1) They Are Here: Alien Abduction Horror
2) Midline '85
3) Grim Road

Категория «Выбор НИНОФИЛЬМ»:

1) They Are Here: Alien Abduction Horror
2) Dixotomia
3) Forest Guardian

Категория «Релиз»

1) Mondealy
2) Hand In Hand
3) The Witch's Cauldron
Made on
Tilda