В Северной столице прошел межрегиональный семинар Комитета по образованию Петербурга, посвященный роли родительского стиля воспитания в формировании социальной активности, профессиональной мотивации и адаптации студентов с инвалидностью. В разговоре приняли участие педагоги и руководители профильных подразделений вузов и колледжей, студенты и их родители. Университет промышленных технологий и дизайна представили директор научно-методического ресурсного центра инклюзивного и дуального образования СПбГУПТД Ирина Янык и студент вуза Зураб Купрейшвили вместе со своим отцом.
Ирина Янык поделилась опытом работы центра инклюзивного и дуального образования СПбГУПТД с семьями, которые воспитывают студентов с инвалидностью.
«В моем выступлении речь шла об очень важной проблеме, связанной с тем, как добиться плавного, или «бесшовного»,перехода студента из колледжа в высшее учебное заведение, насколько мотивированно ребята с инвалидностью и их родители принимают решение о поступлении в вуз. Ведь в этом случае очень важно создать микроклимат для студента, который адаптируется на новом месте. И я имею в виду не только сам вуз, но и семью. Мы работаем с семьями наших студентов, чтобы им было легче справляться с проблемами, возникающими у их детей во время тех перемен, которые с ними происходят», – комментирует Ирина Янык.
В семинаре также принял участие студент Института прикладной химии и экологии СПбГУПТД с нарушением слуха Зураб Купрейшвили, который поступил в вуз после колледжа, где он получил специальность химика-лаборанта. В прошлом году Зураб занял третье место в региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в компетенции «Лабораторный химический анализ».
«На семинаре мы вместе с моим отцом рассказали о выстраивании отношений между родителем и взрослым ребенком, так как во время перехода из колледжа в вуз очень важна поддержка семьи. Мне проще даются точные науки, поэтому я выбрал химию. Сейчас в университете я не только учусь, но и участвую в чемпионатах профессионального мастерства. Мне кажется, мой пример может помочь другим ребятам с ограниченными возможностями здоровья легче адаптироваться в жизни и в учебе», – рассказывает студент СПбГУПТД Зураб Купрейшвили.
«У Зураба инвалидность по слуху. Иногда он может не расслышать преподавателя и не усвоить материал. В школе его не взяли в десятый класс, сказали, что он не сможет сдать экзамены. Пришлось поступать в колледж. Там он отучился без каких-либо проблем, потом поступил в вуз, где тоже успевает по учебе. В прошлом году он даже участвовал в чемпионате «Абилимпикс», занял третье место. Вся семья им гордилась», – делится отец студента Зураб Харитонович Купрейшвили.
Ирина Янык поделилась опытом работы центра инклюзивного и дуального образования СПбГУПТД с семьями, которые воспитывают студентов с инвалидностью.
«В моем выступлении речь шла об очень важной проблеме, связанной с тем, как добиться плавного, или «бесшовного»,перехода студента из колледжа в высшее учебное заведение, насколько мотивированно ребята с инвалидностью и их родители принимают решение о поступлении в вуз. Ведь в этом случае очень важно создать микроклимат для студента, который адаптируется на новом месте. И я имею в виду не только сам вуз, но и семью. Мы работаем с семьями наших студентов, чтобы им было легче справляться с проблемами, возникающими у их детей во время тех перемен, которые с ними происходят», – комментирует Ирина Янык.
В семинаре также принял участие студент Института прикладной химии и экологии СПбГУПТД с нарушением слуха Зураб Купрейшвили, который поступил в вуз после колледжа, где он получил специальность химика-лаборанта. В прошлом году Зураб занял третье место в региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в компетенции «Лабораторный химический анализ».
«На семинаре мы вместе с моим отцом рассказали о выстраивании отношений между родителем и взрослым ребенком, так как во время перехода из колледжа в вуз очень важна поддержка семьи. Мне проще даются точные науки, поэтому я выбрал химию. Сейчас в университете я не только учусь, но и участвую в чемпионатах профессионального мастерства. Мне кажется, мой пример может помочь другим ребятам с ограниченными возможностями здоровья легче адаптироваться в жизни и в учебе», – рассказывает студент СПбГУПТД Зураб Купрейшвили.
«У Зураба инвалидность по слуху. Иногда он может не расслышать преподавателя и не усвоить материал. В школе его не взяли в десятый класс, сказали, что он не сможет сдать экзамены. Пришлось поступать в колледж. Там он отучился без каких-либо проблем, потом поступил в вуз, где тоже успевает по учебе. В прошлом году он даже участвовал в чемпионате «Абилимпикс», занял третье место. Вся семья им гордилась», – делится отец студента Зураб Харитонович Купрейшвили.
Подробнее - на Дзен-канале СПБГУПТД: https://dzen.ru/a/ZeWiD5jT6RVzEZz6