Дизайн-проекты реорганизации школ Петербурга и Ленинградской области создают студенты СПбГУПТД
В павильоне Российского общества «Знание» на выставке «Россия» на ВДНХ закончила свою работу мастерская федерального проекта «Школа мечты», которая собрала студенческие команды из регионов и экспертов строительной отрасли. Вместе им предстояло создать дизайн-проекты образовательных пространств школ, вошедших в федеральную программу капремонта.
В Москву отправились на выполнение важной миссии студенты и преподаватели Института дизайна пространственной среды СПбГУПТД, а также университетского Колледжа технологии, моделирования и управления. В фокус их работы вошла реорганизация лицея № 533 Красногвардейского района Петербурга, школы в деревне Раздолье и школы №6 в Луге.
«В ходе предпроектного исследования в существующих планировочных решениях всех трех школьных зданий были выявлены значимые недостатки. Здание лицея номер 533 Красногвардейского района, типовой проект 60-х годов, изначально рассчитанное на 480 учеников, сейчас вмещает почти в 2 раза больше, из-за чего стоит острая проблема нехватки помещений. Кроме того, в этой школе, как и в Раздольской СОШ, нет отдельного актового зала. В обоих зданиях проблемы с организацией входных пространств, тесные неэстетичные гардеробы и нерациональная организация потоков движения. В Лужской СОШ номер 6 помещений хватает, но оформление вестибюля и рекреаций очень устарело и должно быть заменено современными решениями», - объясняет куратор команд, доцент кафедры дизайна интерьера и оборудования СПбГУПТД Евгений Лобанов.
Стоит отметить, что мастерская «Школа мечты» - один из заключительных этапов работы одноименного федерального проекта, стартовавшего в 2022 году по инициативе Общественной палаты РФ и Федерального штаба общественного контроля за программой «Модернизация школьных систем образования». Задача как никогда актуальна – усилить результаты реализации президентской программы капремонта школ: дать возможность молодежи заниматься социальным дизайном, перезагрузить школьные пространства, вдохновить на качественные изменения школьной среды тех, кто сегодня принимает решения. Вызов очевиден – школы, построенные 30 – 40 лет назад, строились под другие задачи, с опорой на другие технологические возможности.
«От Университета промышленных технологий и дизайна в проекте работают три студенческие команды под руководством преподавателей. Хочу подчеркнуть, что в Институте дизайна пространственной среды СПбГУПТД уже много лет проводятся исследования в области проектирования образовательных пространств. Команды взаимодействуют с дирекциями школ, администрациями районов, родителями и учениками, уже проведен необходимый анализ, подготовлены первые варианты проектов. Работа находится на финальном этапе. Формат грамотно вписался в проектную деятельность вуза и реализуется в рамках апробации подхода «Обучение служением». Студенты оттачивают практические навыки, работают в команде и взаимодействуют с реальными заказчиками. Опыт, безусловно, ценен, именно он сегодня определяет специалиста высокого уровня», - комментирует проректор по развитию образовательных программ СПбГУПТД Наталья Климова.