03-04 апреля 2024 года проректор по дистанционному обучению Федорова О.В. и начальник отдела медиатехнологий управления дистанционных образовательных технологий Запольская О.В. приняли участие в работе Московского международного Салона образования. За последнее десятилетие ММСО стал одним из крупнейших сообществ в сфере образования. Он собирает на своей площадке управленческие команды всех уровней образования, региональные делегации, представителей образовательных организаций, педагогов, учащихся и их родителей.
Центральным событием форума стала презентация новых продуктов. На выставке были размещены цифровые двойники стендов участников, образовательные технологии, инфраструктурные и интеллектуальные решения для образовательных организаций, педагогов, учащихся и их родителей.
Федорова О.В. рассказала: «В экспозиции был представлен стенд видеостудии Джалинга для записи курсов и вебинаров, которую мы приобрели год назад. Было приятно встретить знакомых и поделиться впечатлениями о работе студии в нашем университете. Мы наметили с коллегами новые пути сотрудничества: участие конференциях, круглые столы и мастер - классы для студентов в области цифровизации.»
Ключевая тема деловой программы - «Развитие человеческого потенциала в интересах развития экономики России». Проректор по дистанционному обучению выступила в панельной дискуссии «Взаимодействие высшего образования и бизнеса: эффективные решения для развития экономики». За последние два года стали особенно актуальны такие задачи по развитию российской экономики, как опережающее обеспечение качественными кадрами, изменение логистических и производственных цепочек, импортозамещение большой номенклатуры товаров. Одним из условий решения этих задач является эффективное взаимодействие вузов и бизнеса через различные инструменты.
В рамках панельной дискуссии эксперты обсудили кейсы, которые уже показали свою эффективность и которые планируется реализовать. Это и программы ДПО, и целевое обучение, и работа с абитуриентами, и вовлечение бизнеса в учебный процесс. Дискуссия получилась насыщенной, в ней приняли участие очень компетентные люди, проректоры вузов и руководители центров. Спикеры рассказали о важных шагах, которые уже осуществили университеты и о тех проблемах, которые встают на пути развития сотрудничества.
Не менее интересными были панельные дискуссии и на другие темы, в ходе которых участники пришли к согласованному мнению о необходимости принимать во внимание нужды и специфические особенности мотивирования студентов. Было отмечено, что использование виртуальных технологий в ходе образовательного процесса вуза способствует усилению поведенческой и эмоциональной включенности, а также стимулированию мотивации, академического и профессионального роста всех участников образовательного процесса.