Картина выполнена в смешной технике. Лиза изобразила детей блокадного Ленинграда, она точно передала эмоцию — пустота и безнадежность в глазах детей, взгляд грузный и тяжёлый, не смотря на то, что это всего лишь дети. Тёмные цвета картины передают атмосферу той жизни — голод, холод и вечная тревога.
Также Лиза рассказала истории своей семьи:
«История нашей семьи неразрывно связана с Петербургом. Обе мои прабабушки пережили блокаду Ленинграда. Все это страшное время они провели в городе.
Когда блокадное кольцо сомкнулось вокруг города, одной из них, по материнской линии, было всего лишь 12 лет. В семье было шестеро детей: старший брат погиб на фронте в начале войны, а пятеро младших остались в осажденном городе с матерью. Она собиралась отправить детей в эвакуацию по Ладожскому озеру, но в последний момент передумала и забрала их из машины. Спустя некоторое время выяснилось, что та самая машина попала под обстрел и ушла под лед.
Вторая прабабушка была старше. Она работала учительницей в одной из ленинградских школ. Она рассказывала мне, как тушила пожары от фугасов на крышах вместе с другими учителями. Ее муж, мой прадедушка, погиб на фронте. До сих пор в память о нем в нашей семье хранится кусочек хлеба. Уходя на фронт, прадедушка откусил немного и сказал, что доест остальное, когда вернется. Но все сложилось иначе… Моя прабабушка всю жизнь хранила этот кусочек как воспоминание о нем.
В нашей семье к истории города принято относиться с таким же уважением, как и к собственному прошлому. Вот почему меня так трогают сюжеты, которые касаются блокадного детства. С мыслями обо всех ленинградских детях той поры я и создавала работу «В ожидании эвакуации». В ней я прежде всего постаралась передать стойкость, проявленную даже самыми маленькими ленинградцами.
Хоть эта картина для меня и очень личная, она выдержана в эстетике минимализма со сдержанной цветовой гаммой. В ней я стремилась погрузиться в психологическое состояние героев. Основной ее мотив — ожидание эвакуации, и это вовсе не случайно. Ребенок, подросток никогда не оставляет надежду на то, что даже из самой отчаянной ситуации есть выход. Дети, обреченные на гибель в блокадном городе, отправляются в неизвестное, но все же светлое будущее. У героев картины уже нет сил ни на радость, ни на сильные эмоции — они словно «заморожены» бедой. Девочка приникла к брату, будто желая согреться, не остаться навсегда одной и не потерять свою единственную опору. А вот мальчик… уже не совсем ребенок, но почти мужчина. В твердой постановке его фигуры, волевом выражении лица — стойкость защитника и мужество старшего брата, принявшего на себя ответственность за еще более беззащитную сестру.
Мне бы хотелось, чтобы мои картины, посвященные Блокаде Ленинграда стали частью нашей общей памяти о страшных днях, которые не должны повториться. А еще — напоминанием о том, что даже в самые трудные времена не стоит отчаиваться, и близкие люди рядом — главное, ради чего стоит жить» — отметила Лиза
Работа Лизы Анисимовой, студентки Института дизайна костюма СПбГУПТД.
Также Лиза рассказала истории своей семьи:
«История нашей семьи неразрывно связана с Петербургом. Обе мои прабабушки пережили блокаду Ленинграда. Все это страшное время они провели в городе.
Когда блокадное кольцо сомкнулось вокруг города, одной из них, по материнской линии, было всего лишь 12 лет. В семье было шестеро детей: старший брат погиб на фронте в начале войны, а пятеро младших остались в осажденном городе с матерью. Она собиралась отправить детей в эвакуацию по Ладожскому озеру, но в последний момент передумала и забрала их из машины. Спустя некоторое время выяснилось, что та самая машина попала под обстрел и ушла под лед.
Вторая прабабушка была старше. Она работала учительницей в одной из ленинградских школ. Она рассказывала мне, как тушила пожары от фугасов на крышах вместе с другими учителями. Ее муж, мой прадедушка, погиб на фронте. До сих пор в память о нем в нашей семье хранится кусочек хлеба. Уходя на фронт, прадедушка откусил немного и сказал, что доест остальное, когда вернется. Но все сложилось иначе… Моя прабабушка всю жизнь хранила этот кусочек как воспоминание о нем.
В нашей семье к истории города принято относиться с таким же уважением, как и к собственному прошлому. Вот почему меня так трогают сюжеты, которые касаются блокадного детства. С мыслями обо всех ленинградских детях той поры я и создавала работу «В ожидании эвакуации». В ней я прежде всего постаралась передать стойкость, проявленную даже самыми маленькими ленинградцами.
Хоть эта картина для меня и очень личная, она выдержана в эстетике минимализма со сдержанной цветовой гаммой. В ней я стремилась погрузиться в психологическое состояние героев. Основной ее мотив — ожидание эвакуации, и это вовсе не случайно. Ребенок, подросток никогда не оставляет надежду на то, что даже из самой отчаянной ситуации есть выход. Дети, обреченные на гибель в блокадном городе, отправляются в неизвестное, но все же светлое будущее. У героев картины уже нет сил ни на радость, ни на сильные эмоции — они словно «заморожены» бедой. Девочка приникла к брату, будто желая согреться, не остаться навсегда одной и не потерять свою единственную опору. А вот мальчик… уже не совсем ребенок, но почти мужчина. В твердой постановке его фигуры, волевом выражении лица — стойкость защитника и мужество старшего брата, принявшего на себя ответственность за еще более беззащитную сестру.
Мне бы хотелось, чтобы мои картины, посвященные Блокаде Ленинграда стали частью нашей общей памяти о страшных днях, которые не должны повториться. А еще — напоминанием о том, что даже в самые трудные времена не стоит отчаиваться, и близкие люди рядом — главное, ради чего стоит жить» — отметила Лиза
Работа Лизы Анисимовой, студентки Института дизайна костюма СПбГУПТД.