Главный редактор Агентства правовой информации – об урегулировании споров между сотрудниками СМИ и организациями
Одним из спикеров образовательного проекта «Школа PR: пресс-служба» стал Павел Нетупский – главный редактор Агентства правовой информации, создатель портала «Судебные решения РФ». На студенческом интенсиве он рассказал о действиях журналистов и сотрудников пресс-службы в кризисных ситуациях, а также поделился опытом разрешения споров между сторонами.
Одним из спикеров образовательного проекта «Школа PR: пресс-служба» стал Павел Нетупский – главный редактор Агентства правовой информации, создатель портала «Судебные решения РФ». На студенческом интенсиве он рассказал о действиях журналистов и сотрудников пресс-службы в кризисных ситуациях, а также поделился опытом разрешения споров между сторонами.

– Может ли журналист избегать конфликтных ситуаций? Что для этого нужно делать?
– Избежать конфликта невозможно, это часть работы журналиста. Даже если я не стану освещать спорные темы и буду писать только о природе и погоде, могут возникнуть претензии. Нужно априори быть готовым к конфликтам. Если претензии обоснованные, значит, нужно решить проблему.
– Как журналисту грамотно освещать в материалах конфликтные ситуации?
– Главный критерий освещения любых конфликтов в СМИ – нейтральность. Она также включает в себя и объективность. В любой ситуации журналисту нужно оставаться нейтральной стороной.
–Какими качествами должен обладать журналист, чтобы успешно урегулировать конфликт?
– Если он непосредственно участвует в споре, возникает вопрос: в чем заключается претензия? В случае, когда журналист необъективно осветил ситуацию, можно дать уточнение. Есть позитивный международный опыт, когда исправление ошибок в СМИ повышает уровень доверия со стороны читателей.
– Что должен сделать журналист в случае ошибки, помимо уточнения ее в материале?
– Если ошибка появилась, например, в номере газеты, то нужно принести извинения читателю, героям материала.
– Если журналист из-за многократных ошибок потерял репутацию, можно ли ее восстановить? Сколько на это потребуется времени?
– Я не думаю, что ошибка журналиста приведет к потере репутации. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если журналист исправляет ошибку, дополняет материал уточнениями, в таком случае конфликт исчерпан. Когда он отказывается исправлять в материале то, что исправлять не надо, это проблема уже другой стороны.
– Кто несет ответственность за ошибки журналиста: он сам, главный редактор издания или СМИ?
– Если говорить про репутационные споры, то ответчиком выступает и журналист, и средство массовой информации в лице учредителя или редакции. По моим наблюдениям, журналисту присуждают примерно треть – четверть общей суммы. Большая часть идет на редакцию как организацию.
– Избежать конфликта невозможно, это часть работы журналиста. Даже если я не стану освещать спорные темы и буду писать только о природе и погоде, могут возникнуть претензии. Нужно априори быть готовым к конфликтам. Если претензии обоснованные, значит, нужно решить проблему.
– Как журналисту грамотно освещать в материалах конфликтные ситуации?
– Главный критерий освещения любых конфликтов в СМИ – нейтральность. Она также включает в себя и объективность. В любой ситуации журналисту нужно оставаться нейтральной стороной.
–Какими качествами должен обладать журналист, чтобы успешно урегулировать конфликт?
– Если он непосредственно участвует в споре, возникает вопрос: в чем заключается претензия? В случае, когда журналист необъективно осветил ситуацию, можно дать уточнение. Есть позитивный международный опыт, когда исправление ошибок в СМИ повышает уровень доверия со стороны читателей.
– Что должен сделать журналист в случае ошибки, помимо уточнения ее в материале?
– Если ошибка появилась, например, в номере газеты, то нужно принести извинения читателю, героям материала.
– Если журналист из-за многократных ошибок потерял репутацию, можно ли ее восстановить? Сколько на это потребуется времени?
– Я не думаю, что ошибка журналиста приведет к потере репутации. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если журналист исправляет ошибку, дополняет материал уточнениями, в таком случае конфликт исчерпан. Когда он отказывается исправлять в материале то, что исправлять не надо, это проблема уже другой стороны.
– Кто несет ответственность за ошибки журналиста: он сам, главный редактор издания или СМИ?
– Если говорить про репутационные споры, то ответчиком выступает и журналист, и средство массовой информации в лице учредителя или редакции. По моим наблюдениям, журналисту присуждают примерно треть – четверть общей суммы. Большая часть идет на редакцию как организацию.
Екатерина Кузнецова
Фото автора