Арт-маркет «КИЦА» проходит 15-16 марта в торгово-развлекательном центре «Охта Молл».
Арт-маркет – это мероприятие, которое посвящено творчеству. Чаще всего маркеты мультифандомны, то есть на них можно встретить творцов по разным вселенным игр, мультсериалов, книг и т.п. КИЦА также не ограничивает авторов и косплееров в выборе тематики (главное не выходить за рамки законов РФ).
На первом этаже «Охта Молла», между эскалаторами, расположена желтая сцена с изображением белого кота – маскота мероприятия. С другой стороны – стенды творцов. А посередине несколько сидений в виде кубов и танцующие вокруг люди, эльфы, Мистер Бист и другие представители фэнтезийных рас.
Арт-маркет – это мероприятие, которое посвящено творчеству. Чаще всего маркеты мультифандомны, то есть на них можно встретить творцов по разным вселенным игр, мультсериалов, книг и т.п. КИЦА также не ограничивает авторов и косплееров в выборе тематики (главное не выходить за рамки законов РФ).
На первом этаже «Охта Молла», между эскалаторами, расположена желтая сцена с изображением белого кота – маскота мероприятия. С другой стороны – стенды творцов. А посередине несколько сидений в виде кубов и танцующие вокруг люди, эльфы, Мистер Бист и другие представители фэнтезийных рас.

– Что арт-маркеты могут дать художнику? – спрашиваю у участницы маркета Squirrel_Shop (https://vk.com/mommysquirrelshop).
– Это хороший способ привлечь людей и набрать аудиторию. Я сама второй раз на подобное пришла, так что только осваиваюсь.
– Окупается?
– Ну, если маркеты открытые, как этот, то вполне. Люди проходят мимо в большом количестве. Кто-то, да возьмет. На закрытых больше от аудитории зависит.
Программа не заканчивается на стендах с мерчем. Помимо приобретения товаров, можно поучаствовать в розыгрышах и квестах. Например, за каждые 200 рублей в чеке дают лотерейный билет, который нужно подписать и отдать обратно. Во время розыгрыша победителей зовут через тг-канал к сцене. Также можно прийти в костюме. Есть косплей-показ, который проходит не как конкурсная программа, а как демонстрация своего хобби.
– Это хороший способ привлечь людей и набрать аудиторию. Я сама второй раз на подобное пришла, так что только осваиваюсь.
– Окупается?
– Ну, если маркеты открытые, как этот, то вполне. Люди проходят мимо в большом количестве. Кто-то, да возьмет. На закрытых больше от аудитории зависит.
Программа не заканчивается на стендах с мерчем. Помимо приобретения товаров, можно поучаствовать в розыгрышах и квестах. Например, за каждые 200 рублей в чеке дают лотерейный билет, который нужно подписать и отдать обратно. Во время розыгрыша победителей зовут через тг-канал к сцене. Также можно прийти в костюме. Есть косплей-показ, который проходит не как конкурсная программа, а как демонстрация своего хобби.

Главный организатор – Аника. Она ответила на вопросы о «КИЦЕ».
– Почему такое название?
– Это сокращение от «кошка», а у меня 7 котов. Вот на изображении мой кот Люциус, – улыбается, показывая на наклейку с котом
– Почему такое название?
– Это сокращение от «кошка», а у меня 7 котов. Вот на изображении мой кот Люциус, – улыбается, показывая на наклейку с котом

– Какая идея у «КИЦЫ»?
– Это открытый маркет, то есть он для всех. «КИЦА» не смотрит на количество подписчиков и выгодность от рекламы у мастеров. Мы в принципе никак не рекламируемся, и о нас узнают в основном по знакомым. Это как сарафанное радио. Мы делаем одновременно три дела. Во-первых, это для ТРЦ проходка молодежи, которая бы сюда вряд ли пришла после ковидных ограничений. Во-вторых, это демонстрация косплея в открытых местах. Мы показываем, что косплееры – это никакие не наркоманы, а творческие люди со сложным и интересным хобби. И в-третьих, даем возможность мастерам показать себя и набрать аудиторию, – договаривая, Аника поворачивается к группе людей, которая сдает выполненные задания квеста.
История КИЦА-маркета начинается в 2019 году. Изначально он проходил и в Москве, и в Петербурге, но, из-за ограничений в связи с пандемией вируса Covid-19, в СПб был длительный перерыв. После него поменялись люди, которые ходят на «КИЦУ»: “старичков” почти не осталось. Поэтому петербургский маркет еще только разрастается до московских масштабов. Март 2025 года – четвертый раз, когда организаторы «КИЦЫ» посещают Питер.
– Это открытый маркет, то есть он для всех. «КИЦА» не смотрит на количество подписчиков и выгодность от рекламы у мастеров. Мы в принципе никак не рекламируемся, и о нас узнают в основном по знакомым. Это как сарафанное радио. Мы делаем одновременно три дела. Во-первых, это для ТРЦ проходка молодежи, которая бы сюда вряд ли пришла после ковидных ограничений. Во-вторых, это демонстрация косплея в открытых местах. Мы показываем, что косплееры – это никакие не наркоманы, а творческие люди со сложным и интересным хобби. И в-третьих, даем возможность мастерам показать себя и набрать аудиторию, – договаривая, Аника поворачивается к группе людей, которая сдает выполненные задания квеста.
История КИЦА-маркета начинается в 2019 году. Изначально он проходил и в Москве, и в Петербурге, но, из-за ограничений в связи с пандемией вируса Covid-19, в СПб был длительный перерыв. После него поменялись люди, которые ходят на «КИЦУ»: “старичков” почти не осталось. Поэтому петербургский маркет еще только разрастается до московских масштабов. Март 2025 года – четвертый раз, когда организаторы «КИЦЫ» посещают Питер.

– Как впечатления? – спрашиваю у девушки возле стенда с плакатами.
– Великолепно. Я уже внушительно закупилась мерчем. Прошлые маркеты меня научили, что нужно подъезжать к началу и скупать все, что нравится, пока этого не сделали другие.
Время работы маркета с 12 до 18. Вход бесплатный.
Телеграмм канал с расписанием и будущими анонсами: https://t.me/kitsamarketspb
Справка: Мерч (от англ. merchandise – «товар») на сленге означает продукцию, которая как-либо связана с брендами, популярными личностями, группами и т.п.
– Великолепно. Я уже внушительно закупилась мерчем. Прошлые маркеты меня научили, что нужно подъезжать к началу и скупать все, что нравится, пока этого не сделали другие.
Время работы маркета с 12 до 18. Вход бесплатный.
Телеграмм канал с расписанием и будущими анонсами: https://t.me/kitsamarketspb
Анна Петрова
Справка: Мерч (от англ. merchandise – «товар») на сленге означает продукцию, которая как-либо связана с брендами, популярными личностями, группами и т.п.