Как бы ни хотелось поговорить обо всех газетных волнениях XIX века, мы все-таки не на университетской лекции. Поэтому пропускаем век революций и говорим о радио и телевидении!
Радио становится средством массовой информации в 20-е годы XX века. В США контент местных коммерческих радиостанций был в основном развлекательный. Именно на радио появляется такой жанр, как ток-шоу. Адаптируются репортаж, интервью, комментарий и беседа.
В Великобритании, где главной целью радио стало просвещение общества, появляется формат радио-пьесы. В нем уделялось большое внимание к слову и интонации. Такие радио-спектакли стали очень популярны. Наверное, кто-то из вас слышал о знаменитой постановке романа Герберта Уэллса «Война миров» в эфире станции CBS в 1938 году. До сих пор пишут о том, какая паника началась у американцев после того, как они прослушали постановку. Слушатели приняли спектакль за реальный новостной репортаж о нападении марсиан. Увы, эта история с массовой паникой была всего на всего газетной уткой, но какая интересная!
Радио вступает в конкуренцию с газетами. Но, поняв, что они могут отлично друг другу помогать, радио и печатные СМИ стали дополнять друг друга. Газеты стали получать бесплатную рекламу — по радио говорилось о каких-либо материалах из печатных изданий, а само радио получило бесплатный контент.
А вот с телевидением газетам примириться не удалось. Оно не нуждалось в печатном контенте в отличие от радио. Поэтому 1955 год стал годом «газетного мора» и «телевизионного бума». Как средство массовой информации телевидение стало развиваться в середине XX века. И наибольший успех в этом деле показывали США. В Штатах появляется Академия Телевидения, выдается первая лицензия на коммерческий телеканал и уже к 1945 году у 5 тысяч семей был телевизор. Телевизионный формат дал развитие рекламе, ток-шоу, и репортажу. В Италии телевидению дали прозвище «национальный наркотик».
В общем телевидение стало основным средством массовой информации.
Таковы медиаитоги XX века. Но с современностью все не менее интересно...
Радио становится средством массовой информации в 20-е годы XX века. В США контент местных коммерческих радиостанций был в основном развлекательный. Именно на радио появляется такой жанр, как ток-шоу. Адаптируются репортаж, интервью, комментарий и беседа.
В Великобритании, где главной целью радио стало просвещение общества, появляется формат радио-пьесы. В нем уделялось большое внимание к слову и интонации. Такие радио-спектакли стали очень популярны. Наверное, кто-то из вас слышал о знаменитой постановке романа Герберта Уэллса «Война миров» в эфире станции CBS в 1938 году. До сих пор пишут о том, какая паника началась у американцев после того, как они прослушали постановку. Слушатели приняли спектакль за реальный новостной репортаж о нападении марсиан. Увы, эта история с массовой паникой была всего на всего газетной уткой, но какая интересная!
Радио вступает в конкуренцию с газетами. Но, поняв, что они могут отлично друг другу помогать, радио и печатные СМИ стали дополнять друг друга. Газеты стали получать бесплатную рекламу — по радио говорилось о каких-либо материалах из печатных изданий, а само радио получило бесплатный контент.
А вот с телевидением газетам примириться не удалось. Оно не нуждалось в печатном контенте в отличие от радио. Поэтому 1955 год стал годом «газетного мора» и «телевизионного бума». Как средство массовой информации телевидение стало развиваться в середине XX века. И наибольший успех в этом деле показывали США. В Штатах появляется Академия Телевидения, выдается первая лицензия на коммерческий телеканал и уже к 1945 году у 5 тысяч семей был телевизор. Телевизионный формат дал развитие рекламе, ток-шоу, и репортажу. В Италии телевидению дали прозвище «национальный наркотик».
В общем телевидение стало основным средством массовой информации.
Таковы медиаитоги XX века. Но с современностью все не менее интересно...