Галерея современного искусства Anna Nova представляет персональную выставку Фёдора Хиросигэ «Лисий огонь» — путешествие по мирам авторской мифологии художника, где переплетаются отечественные и восточные культуры. Образ огня в этом странствии освещает путь героев и становится главным посредником между измерениями.
Название выставки отсылает к гравюре «Лисьи огни в последний день года у железного дерева в Сёдзоку в районе Ози» японского художника Утагава Хиросигэ. Вглядываясь в лунный пейзаж, наполненный лисами и огнями, Фёдор Хиросигэ создаёт авторский ремейк этого произведения, превращая лисиц в богоподобных Бодхисаттв, путешествующих между различными мирами. Вдохновляясь японским фольклором, буддийскими представлениями о перерождении и образами китайской литературы, Фёдор Хиросигэ собирает ядрёный постиронический ребус, в котором всё не то, чем кажется. Эстетика манги и советского монументализма сливаются воедино. Из родных берёз складываются врата Тории и тибетские книги, красноволосая девочка становится лисицей, а всепоглощающий огонь вдруг оборачивается очищающей стихией.
«То, что помогает понять нам работы Фёдора Хиросигэ – это их непостоянство, обманчивость видимого, возникающая из скромных природных материалов и их внутренних свойств», – поясняет историк искусств и исследователь культурных связей между Россией и Японией Виктор Белозёров. – «Увёртливость образов Хиросигэ, особенно там, где плоское изображение желает вырваться в мир объёма, наделяет его художественный мир силой, объединяющей отечественную материальность и восточную духовность. Берёзовые тории перестают быть такими чужими, сближая синтоистское пространство духа и узнаваемый древесный орнамент».