Арт-проект «Триумф» вновь переносит зрителей на несколько столетий назад. Гости погружаются в культурную и светскую жизнь Санкт-Петербурга XVIII-XIX веков.
Второй концерт из цикла «Триумфальный Петербург» состоялся 18 февраля на сцене Эрмитажного театра. Первая часть была представлена публике 22 января. Проект проходит при поддержке Мариинского театра, Государственного Эрмитажа и Президентского фонда культурных инициатив.
![](https://static.tildacdn.com/tild3761-6361-4839-a635-343065653464/21.jpg)
Актер-ведущий Андрей Марусин – художественный руководитель проекта «Триумфальный Петербург» – начинает путешествие с инструктажа относительно главных правил мероприятия. Публика в предвкушении.
Отправляемся в полет во времени: зал погружается во тьму, мерцают вспышки света. Прибываем в 1703 год. На сцене объявляют первые композиции программы.
Отправляемся в полет во времени: зал погружается во тьму, мерцают вспышки света. Прибываем в 1703 год. На сцене объявляют первые композиции программы.
![](https://static.tildacdn.com/tild3539-6633-4132-b066-653565333630/31.jpg)
Ведущий рассказывает про основание новой царской столицы – Санкт-Петербурга. Это событие повлекло за собой множество реформ Петра I. В том числе они затронули сферу культуры. Первый русский император ввел ассамблеи – досуг для высших слоев общества (танцы, игры и беседы). На таких мероприятиях знатные особы слушали европейскую музыку. Публика «Триумфального Петербурга» наслаждается популярной композицией тех лет – Джованни Баттиста Пешетти, «Соната для арфы до минор».
Затем гости театра узнают, что Петр Алексеевич развивал в России оркестровую музыку. Постепенно распространялось творчество Антонио Вивальди. На сцене музыкальный коллектив играет «Грозу» из цикла итальянского композитора «Времена года». В зале вновь игра со светом – мерцают молнии.
Затем гости театра узнают, что Петр Алексеевич развивал в России оркестровую музыку. Постепенно распространялось творчество Антонио Вивальди. На сцене музыкальный коллектив играет «Грозу» из цикла итальянского композитора «Времена года». В зале вновь игра со светом – мерцают молнии.
![](https://static.tildacdn.com/tild6261-3531-4564-b835-306337616566/f0ab3f_91815c49db874.jpg)
Далее зрителям рассказывают про создание Эрмитажного театра в 1783–1785 годах. У архитектора Джакомо Кваренги были большие разногласия с Екатериной Великой. Он стремился построить театр в античной теме, а императрица хотела иных интерьерных решений. Но все же задумка мастера смогла осуществиться. Зрительный зал построен в виде амфитеатра, его стены украшены скульптурами.
Андрей Марусин ведет повествование про 27 ноября 1836 года – день премьеры оперы Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя». Ведущий объясняет, что это произведение изменило русское театральное искусство: главным героем стал обычный человек.
![](https://static.tildacdn.com/tild6533-3363-4661-b937-646535373466/f0ab3f_afe1d6c9f1334.jpg)
Солист Мариинского театра Сергей Романов исполняет романс М. И. Глинки «Я помню чудное мгновенье». Публика пребывает в восторге, долго не утихают аплодисменты.
Музыкально-историческое действие подходит к концу. На сцене хор исполняет заключительную композицию программы – «Славься» Глинки.
Все полуторачасовое шоу подкреплено не только музыкальными композициями, но и фото-вставками. Такое сочетание позволяет зрителю еще больше погрузиться в историческую эпоху.
Все полуторачасовое шоу подкреплено не только музыкальными композициями, но и фото-вставками. Такое сочетание позволяет зрителю еще больше погрузиться в историческую эпоху.
![](https://static.tildacdn.com/tild3363-3165-4130-a534-616662366239/7.jpg)
Третья часть цикла продолжит повествование о культурных развлечениях царской столицы вплоть до революции 1917-го года.
Афиша проекта: https://triumph-orchestra.ru/afisha
Афиша проекта: https://triumph-orchestra.ru/afisha