Если получаете профессиональное образование, то будьте готовы к ГИА!
Всероссийский форум «Демонстрационного Экзамена» прошел в Санкт-Петербурге 26-27 ноября. Организатором выступил Департамент обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования.
Демонстрационный Экзамен – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.
Первая часть программы последнего дня – круглый стол на тему: «Формирование эффективной региональной модели взаимодействия при организации и проведении государственной итоговой аттестации в форме «Демонстрационного Экзамена»: опыт и практики субъектов Российской Федерации».
Всероссийский форум «Демонстрационного Экзамена» прошел в Санкт-Петербурге 26-27 ноября. Организатором выступил Департамент обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования.
Демонстрационный Экзамен – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.
Первая часть программы последнего дня – круглый стол на тему: «Формирование эффективной региональной модели взаимодействия при организации и проведении государственной итоговой аттестации в форме «Демонстрационного Экзамена»: опыт и практики субъектов Российской Федерации».

До начала мероприятия подхожу к Гульназ Тангатаровой, представителю Республики Башкортостан, и задаю вопрос:
– Какие ожидания у вас от круглого стола?
– Самые интригующие. Интересно будет послушать коллег о том, как у них устроена «внутренняя кухня» по выполнению нашей работы. Также волнуюсь перед своим выступлением. Собираюсь поделиться опытом нашего региона.
Участники мероприятия – эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена из разных регионов страны.
Аудитория постепенно заполняется. Начало мероприятия задерживают. Готовлю фотоаппарат к съемке. Замечаю, что участники форума не скучают, а активно знакомятся и общаются.
– Какие ожидания у вас от круглого стола?
– Самые интригующие. Интересно будет послушать коллег о том, как у них устроена «внутренняя кухня» по выполнению нашей работы. Также волнуюсь перед своим выступлением. Собираюсь поделиться опытом нашего региона.
Участники мероприятия – эксперты-разработчики оценочных материалов демонстрационного экзамена из разных регионов страны.
Аудитория постепенно заполняется. Начало мероприятия задерживают. Готовлю фотоаппарат к съемке. Замечаю, что участники форума не скучают, а активно знакомятся и общаются.

Заходят два ведущих организатора форума.
– Уважаемые коллеги, – говорит Степан Жолован, заместитель директора по взаимодействию с образовательными организациями, – рад вас приветствовать в этих стенах! Главная задача на сегодня – услышать каждого. Чтобы результат нашей дальнейшей работы был выше и продуктивнее.
Зал аплодирует. Начальник Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Данил Уфимцев намечает план проведения круглого стола.
– Уважаемые коллеги, – говорит Степан Жолован, заместитель директора по взаимодействию с образовательными организациями, – рад вас приветствовать в этих стенах! Главная задача на сегодня – услышать каждого. Чтобы результат нашей дальнейшей работы был выше и продуктивнее.
Зал аплодирует. Начальник Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Данил Уфимцев намечает план проведения круглого стола.

Первым рассказывает о своих достижениях за год Вячеслав Липаткин, директор Жлобинского металлургического колледжа, представитель Республики Беларусь.
После выступления Данил Александрович задает вопрос:
– Как у вас организовано проведение ГИА?
– Мы даем квалификации студентам. Затем через Минобразования утверждаем комиссию. И тогда уже выпускники подтверждают свои знания и умения в формате ГИА.
Степан Васильевич подхватывает разговор:
– Спасибо Вячеславу Сергеевичу, что он сегодня посетил это мероприятие. У нас, в Петербурге, есть много звездочек-педагогов, которые окончили белорусские учреждения.
После выступления Данил Александрович задает вопрос:
– Как у вас организовано проведение ГИА?
– Мы даем квалификации студентам. Затем через Минобразования утверждаем комиссию. И тогда уже выпускники подтверждают свои знания и умения в формате ГИА.
Степан Васильевич подхватывает разговор:
– Спасибо Вячеславу Сергеевичу, что он сегодня посетил это мероприятие. У нас, в Петербурге, есть много звездочек-педагогов, которые окончили белорусские учреждения.

После небольших обсуждений первой презентации, выходит Степан Жолован. Он рассказывает о подведенных итогах по проведению «Демонстрационного Экзамена»:
– Чем больше мы охватим педагогов, тем больше у нас появится коллег, которые придерживаются нашей идеологии, – одна из главных мыслей выступления.
– Если получаете профессиональное образование, то будьте готовы к ГИА! – звучит заключение презентации.
Участники еще бодры и внимательно слушают выступающих. Хотя Степан Васильевич торопит Гульназ Тангатарову закончить ее доклад, девушка преподносит ему небольшие гостинцы:
– Что ж, – смеется заместитель директора, – Сам напросился!
Представители Красноярского края и Саратова рассказывают о своих достижениях и проблемах, с которыми столкнулись.
Подхожу к Степану Васильевичу, чтобы задать вопрос:
– Как вы считаете, какая основная проблема при проведении «Демонстрационного экзамена»?
– Проблем нет, есть особенности поэтапного совершенствования. Единственно, я считаю, что если мы хотим иметь профессионалов, то оценивание результатов демо-экзамена должно быть жестче.
– Чем больше мы охватим педагогов, тем больше у нас появится коллег, которые придерживаются нашей идеологии, – одна из главных мыслей выступления.
– Если получаете профессиональное образование, то будьте готовы к ГИА! – звучит заключение презентации.
Участники еще бодры и внимательно слушают выступающих. Хотя Степан Васильевич торопит Гульназ Тангатарову закончить ее доклад, девушка преподносит ему небольшие гостинцы:
– Что ж, – смеется заместитель директора, – Сам напросился!
Представители Красноярского края и Саратова рассказывают о своих достижениях и проблемах, с которыми столкнулись.
Подхожу к Степану Васильевичу, чтобы задать вопрос:
– Как вы считаете, какая основная проблема при проведении «Демонстрационного экзамена»?
– Проблем нет, есть особенности поэтапного совершенствования. Единственно, я считаю, что если мы хотим иметь профессионалов, то оценивание результатов демо-экзамена должно быть жестче.

В конце круглого стола выступает Данил Уфимцев с подведением итогов года и рекомендациями на следующий:
– Коллеги, спасибо большое за ваши выступления! Мы должны четко для себя понимать, что «Демонстрационный Экзамен» – это инструмент, который создан для оценки навыков обучающихся.
Начинается вторая часть заключительного дня форум. Участников приглашают посетить Санкт-Петербургский музей истории профессионального образования. Два экскурсовода разделяют посетителей на группы.
Прохожу в музей. Приятная атмосфера, интерактивные экспонаты и приглушенный свет охватывают меня.
Подхожу к представителю Республики Адыгея Юлии Хагуп, чтобы поинтересоваться:
– Понравился ли вам круглый стол? Услышали для себя что-то новое?
– Очень много новой информации. Я координатор «Демонстрационного экзамена» только с февраля. Сегодня для себя я выделила достаточно нюансов. Уже знаю, что буду менять в нашей системе по приезде в республику.
– Коллеги, спасибо большое за ваши выступления! Мы должны четко для себя понимать, что «Демонстрационный Экзамен» – это инструмент, который создан для оценки навыков обучающихся.
Начинается вторая часть заключительного дня форум. Участников приглашают посетить Санкт-Петербургский музей истории профессионального образования. Два экскурсовода разделяют посетителей на группы.
Прохожу в музей. Приятная атмосфера, интерактивные экспонаты и приглушенный свет охватывают меня.
Подхожу к представителю Республики Адыгея Юлии Хагуп, чтобы поинтересоваться:
– Понравился ли вам круглый стол? Услышали для себя что-то новое?
– Очень много новой информации. Я координатор «Демонстрационного экзамена» только с февраля. Сегодня для себя я выделила достаточно нюансов. Уже знаю, что буду менять в нашей системе по приезде в республику.

Гуляю по музею. Фотографирую участников форума. Изредка что-то подслушиваю у экскурсоводов из разных групп. Экскурсия завершилась. Все расходятся. Подхожу к работнице музея Анне Ильиной, чтобы узнать ее мнение:
– Как думаете, почему было актуально в рамках форума включить в программу посещение вашего музея?
– Преследовалась цель – расширение кругозора. Историю развития образования нужно рассматривать с разных аспектов. Таким образом раскрывается вопрос мотивации: важно понимать, что профессия – это часть жизни.
– А как это применимо ко взрослым?
– Программа нашего музея больше направлена на школьников. Однако взрослые, посетившие экскурсию, видят и стараются понять как современными методами донести до детей о важности и значимости экзамена – углубляется в разъяснения Анна, – Замотивированный ребенок пойдет сдавать экзамен, чтобы получить интересную профессию.
– Как думаете, почему было актуально в рамках форума включить в программу посещение вашего музея?
– Преследовалась цель – расширение кругозора. Историю развития образования нужно рассматривать с разных аспектов. Таким образом раскрывается вопрос мотивации: важно понимать, что профессия – это часть жизни.
– А как это применимо ко взрослым?
– Программа нашего музея больше направлена на школьников. Однако взрослые, посетившие экскурсию, видят и стараются понять как современными методами донести до детей о важности и значимости экзамена – углубляется в разъяснения Анна, – Замотивированный ребенок пойдет сдавать экзамен, чтобы получить интересную профессию.

Узнать больше о «Демонстрационном Экзамене» можно по ссылке: https://de.firpo.ru/?ysclid=m44kpy6cn9281837752 , а также из официальной группы во ВКонтакте: https://vk.com/de_spo?ysclid=m44ku2b9s5315152834.
Серафима Лихачева
Фото автора