на базе Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна
Новости

Романс не окончен!

Большой освещенный зал. Взгляды людей направлены на сцену. Звуки фортепиано разносятся по всему помещению, наполняя его той грустью, которую приятно ощущать...

– Здесь нет людей... Здесь тишина... – поет Анастасия Калагина, сопрано.

Эти строки стихов Г. Галиной точно не про сегодняшний вечер! Концерт «Отчалившая Русь» состоялся в Малом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича 10 февраля. Солисты Мариинского театра пели классические романсы русских композиторов: Рахманинова, Метнера, Свиридова, Шостаковича. Партию фортепиано исполняла Екатерина Венчикова.

На сцене Дмитрий Воропаев, тенор, с «Сиренью» и отрывком из А. Мюссе.
Фото автора
Артист полностью отдается исполнению. Как будто его душа проживает необъятное одиночество. В этот момент Дмитрий не в зале, а где-то там, в келье с затухающей лампой, слышит чей-то зов.

С замиранием сердец зрители слушают романсы «Полюбила я на печаль свою» и «Сон» в исполнении Майи ДайЭнн Кривченя, меццо-сопрано. Равнодушными они не оставляют никого: люди поднимают свои гаджеты и записывают видео пения артистки.

Затем на сцене снова появляется Анастасия Калагина. На этот раз с циклом «Шесть романсов ор. 38». Он занимает особое место в вокальном творчестве Рахманинова. Единство разных по настроению романсов поддерживается партией фортепиано. Вот звучит лирика А. Белого:
– Милая, где ты,

Милая?

Следом за этим Анастасия будто заигрывает с каждым слушателем:

- Я на дудочке играю,-

Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Я на дудочке играю,

Чьи-то души веселя.

Перед антрактом звучат романсы Метнера.

Во время перерыва мне удается пообщаться с пожилой парой, Татьяной и Игорем. Они делятся впечатлениями:

– Здесь нам понравился пока что Воропаев. Но вообще мы больше любим слушать композиции на скрипке, а не романсы, – говорит Татьяна.

– Любим просто всякую мелодичную музыку, не очень заумную, – дополняет Игорь.

– Попроще, без всякого Шнитке. Например, Моцарта или Баха, – заканчивает супруга.

Второе отделение концерта начинается с вокального цикла Свиридова на слова С. Есенина «Отчалившая Русь». Павел Стасенко, баритон, захватывает внимание своим невероятным голосом. Смотреть на артиста и слушать его – одно удовольствие. И, конечно, как не смотреть на фрак и укладку солиста, которые дополняют его образ? А своим голосом Павел разыгрывает на сцене диалог. Одни реплики звучат тоньше, другие тяжелее и громче:

– Друг... Ты откуда? –«Шел за тобой... –Кто ты?

- Иуда! - Шамкнул прибой

Затихла музыка. Екатерина отрывает руки от клавишей. Зрители аплодируют. Но слишком рано… После паузы продолжает играть. Романс не окончен!

После Павла выходит Денис Беганский, бас. Звучат пять романсов Шостаковича на стихи Е. Долматовского. Все они о той трепещущей любви, которая поражает как гром среди ясного неба. Исполнение романсов получается нежным, радостным, но серьезным. Денис поет не только о эмоциях, влюбленности, но и о сплетнях, обидах.

– Зачем объясняться, ведь слово любое звучит как «люблю»…

Вечер заканчивается. Но концерты в филармонии продолжаются! Так, народные песни и романсы прозвучат 28 февраля. Подробнее об этом и других мероприятиях в афише:

https://www.philharmonia.spb.ru/afisha/?d=15.
Культура
Made on
Tilda